Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Публичный доклад руководителя

Публичный доклад

за 2016-2017 учебный год

Одним из приоритетных направлений современной российской образовательной политики является создание общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). Создание такой системы диктуется необходимостью обеспечения государственных гарантий на получение образования.

Под общероссийской системой оценки качества образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, направленных на оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг.

В подпункте 1 пункта 6 статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе «обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся».

Требование обеспечения современного качества образования в образовательной организации обостряет потребность постоянно оценивать качество своей работы.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям.

Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

- единый государственный экзамен для выпускников 11-х классов;

- основной государственный экзамен для выпускников 9-х классов;

- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

- обязательные независимые мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4, 7-х классов;

- мониторинговые исследования образовательных достижений, уровня обученности, адаптации обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии с программой мониторинговых исследований.

- участие и результативность в школьных, окружных, городских и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

Важнейшим показателем для образовательных организаций являются результаты государственной итоговой аттестации.

В прошедшем учебном году ГИА в формате ЕГЭ проходили 63 выпускника 11-х классов (46 чел. отделения «Гимназия» и 17 чел. отделения «Общеобразовательная школа»). Обычно имеются учащиеся, набравшие 100 баллов (как правило, это русский язык, литература). В этом году 100-балльников нет.

Большое значение имеет качество сданных ЕГЭ.

Свыше 220 баллов за 3 экзамена (учитываются лучшие результаты) набрали 30 чел. (48%).

От 190 до 219 баллов – 11 чел. (17%)

От 160 до 189 баллов – 7 чел. (11%).

Обязательными экзаменами традиционно являются русский язык и математика.

Базовую математику в этом году сдавали досрочно (в марте) 58 учащихся. Этот экзамен был сдан всеми успешно, с высокими показателями. Результаты по математике (база) следующие:

«5» - 30 чел. (52%)

«4» - 21 чел. (36%)

«3» - 7 чел. (12%).

38 чел. сдавали профильную математику (по собственному выбору). Средний балл – 50,3.

В прошедшем учебном году впервые была применена практика сдачи ЕГЭ по базовой математике в 10 классе, после завершения учебного курса по предмету. Участие в итоговой аттестации приняли все 78 10-классников. Результаты оказались лучше, чем у 11-классников:

«5» - 50 чел. (64%)

«4» - 25 чел. (32%)

«3» - 3 чел. (4%)

Классы/ Показатели

11 класс

10 класс

«5»

30 чел.

52%

50 чел.

64%

«4»

21 чел.

36%

25 чел.

32%

«3»

7 чел.

12%

3 чел.

4%

«2»

-

-

-

-

Ср.балл

4,4

4,6

Качество

88%

96%

Этот положительный опыт будем использовать и далее, когда завершив курс по базовой математике в 10 классе, у учащихся 11-х классов появится больше времени на занятия по выбранному профилю. Это повысит показатели по другим предметам.

Второй обязательный предмет на государственной аттестации – это русский язык. Его сдавали все 63 выпускника.

Классы/ баллы

11А

(26 чел.)

11Б

(20 чел.)

11А2

(17 чел.)

90 и более

7 чел. (27%)

6 чел. (30%)

-

75 -89

10 чел. (38,5%)

11 чел. (55%)

2 чел. (12%)

60 – 74

6 чел. (23%)

3 чел. (15%)

9 чел. (53%)

Менее 60

3 чел. (11,5%)

-

6 чел. (35%)

Более 90 баллов – 13 чел. (21%).

Традиционно, самый востребованный экзамен по выбору – английский язык. Его сдавали 36 чел. (57%). И традиционно выпускники показали очень хорошие результаты.

Классы/ баллы

11А

(17 чел.)

11Б

(16 чел.)

11А2

(3 чел.)

90 и более

6 чел. (35%)

8 чел. (50%)

-

75 -89

8 чел. (47%)

5 чел. (31%)

1 (33%)

60 – 74

3 чел. (18%)

3 чел. (19%)

1 (33%)

Менее 60

-

-

1 (33%)

Очень популярный экзамен по выбору учащихся – обществознание. Его сдавали 30 чел. (48%). Но в этом году произошло снижение качества сдачи данного предмета.

С каждым годом увеличивается количество выпускников, которые выбирают для сдачи предметы естественнонаучного цикла и сдают их достаточно успешно. Этому, конечно же, способствует введение химико-биологического и физико-технического профилей на старшей ступени обучения, где эти предметы изучаются углублённо. Результаты экзаменов по выбору представлены в таблице (с учетом максимальных и минимальных баллов).

Предмет

Количество

Средний балл

Max

Min

Математика (профиль)

38

50,3

86

14

Русский язык

63

75,6

98

46

Англ.язык

36

77,6

98

43

Обществознание

30

62,2

82

48

История

12

60,6

91

37

Литература

7

64,6

73

54

Биология

10

62,3

88

36

Химия

7

60,7

74

38

Физика

5

54

78

40

Информатика

3

58

79

46

Франц.язык

1

85

85

85

Самый высокий средний балл (не учитывая французский язык, т.к. сдавала 1 ученица) – по английскому и русскому языкам.

Выпускники 9-х классовпроходили государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ. количество сдававших ОГЭ намного увеличилось по сравнению с предыдущими годами.(5 классов, 133 чел.). Результативность на высоком уровне. Количество набравших 12 и более баллов по 3-м предметам (учитываются лучшие результаты) – 115 чел. (86,5%). Этот показатель по сравнению с предыдущим учебным годом увеличился почти вдвое. 46 чел. (34,6%) набрали 15 баллов, т.е. 3 экзамена сдали на «5».

10 чел.

55%

7 чел.

30%

14 чел.

58%

9 чел.

32%

9А2

6 чел.

21%

ИТОГО

46 чел.

34,6%

Обязательные экзамены (так же, как и ЕГЭ) – русский язык и математика. Качество - 93,2 и 86,5 соответственно. По математике две учащиеся отделения «Образовательная школа» получили неудовлетворительные оценки.

Предмет

Русский язык

Математика

чел

%

чел

%

"5"

70

53%

62

47%

"4"

54

41%

53

40%

"3"

9

7%

16

12%

"2"

0

0%

2

2%

Ср.балл

4,5

4,3

качество

93,2%

86,5%

кол-во участников

133

133

Кроме русского языка и математики учащиеся сдавали в обязательном порядке 2 предмета по собственному выбору. Традиционно для гимназии, самый популярный экзамен – английский язык. Сдавали 92 чел. Это практически все учащиеся гимназических классов. Качество 98%. Получено 2 удовлетворительные оценки, остальные «4» и «5». Также отлично были сданы и другие языки, за исключением 1 неудовлетворительной оценки по немецкому языку.

Предмет

Англ

Франц

Нем

Исп

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

"5"

71

77%

4

100%

4

80%

0

0%

"4"

19

21%

0

0%

0

0%

1

100%

"3"

2

2%

0

0%

0

0%

0

0%

"2"

0

0%

0

0%

1

20%

0

0%

кол-во участников

92

4

5

1

Наибольшее количество учащихся 9-х классов для сдачи выбрали предметы естественнонаучного цикла: физику, химию и биологию сдавали суммарно 58 человек. По этим предметам самые высокие показатели. Качество по химии – самое высокое- 94% ( 1 «3»), далее идет физика: 91% (2 «3»). Самые низкие результаты – по информатике.

Предмет

ИСТ

ОБЩ

ГЕО

ФИЗ

ХИМ

БИО

ИНФ

ЛИТ

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

"5"

1

20%

11

22%

4

24%

6

27%

9

56%

5

25%

2

11%

5

50%

"4"

3

60%

31

62%

9

53%

14

64%

6

38%

11

55%

6

33%

3

30%

"3"

1

20%

8

16%

4

24%

2

9%

1

6%

4

20%

10

56%

2

20%

"2"

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

качество

80%

84%

76,5%

91%

94%

80%

44,4%

80%

кол-во участников

5

50

17

22

16

20

18

10

Следующий показатель качества работы образовательных организаций – это результаты внешней независимой диагностики.

В прошедшем учебном году независимые диагностики проводились по следующим направлениям:

- обязательные диагностики в 4 и 7-х классах (из них являлись метапредметными: МПУ в 4-х классах, в 8-х классах их было 2: диагностика читательской грамотности, естественнонаучной и математической грамотности. А также математика и физика в 7-х классах);

- метапредметные диагностики помимо названных – МПУ (познавательные умения) в 6-х классах и читательская грамотность в 9-х классах;

- диагностики сопровождения введения ФГОС начального и основного общего образования: в 1-3 классах по русскому языку, математике и чтению; в 6-х классах по русскому языку, математике, истории.

Обязательные диагностики

Диагностика метапредметных познавательных умений проводилась во всех 4-х классах гимназии. Лучшие результаты в 4В классе, там же нет учащихся с низким уровнем; выше средних по городу в 4А, 4Б классах.

В отличие от предыдущего года, когда в 4-х классах проводилась метапредметная диагностика, гораздо больше учащихся с низким уровнем (12 чел.). В предыдущем году таких учащихся не было. Уменьшилось и количество с высоким уровнем.

Уровни/класс

4а-1

4б-1

4в-1

4г-1

4д-1

4а-2

Высокий

27%

26%

24%

9%

17%

6%

Повышенный

62%

57%

67%

52%

26%

28%

Средний

8%

9%

10%

35%

39%

44%

Низкий

4%

9%

-

4%

17%

22%

Метапредметные умения проверялись выборочно в 6-х классах. В диагностике участвовали классы МБ 6А-1, 6Б-1 и 6А-2. Выше средних показателей по городу – 6А-1, 6Б-1 и намного ниже – в 6А-2.

Приоритетным направлением работы в средней школе является работа с текстами различных видов и жанров. Данная работа дала положительные результаты. Результаты мониторинга читательской грамотности в 8-х и 9-х гимназических классов гораздо выше средних по городу.

С низким уровнем по всей параллели 1 учащийся – Моисеев Даниил (8Б). Но очень низкие показатели в 8А2. Вообще нет учащихся с высоким, всего 5 чел. с повышенным, 3 чел. – с низким уровнями.

В 9-х классах учащихся с низким уровнем нет. И нет результатов ниже среднего по городу.

Уровни/

класс

8а-1

8б-1

8в-1

8г-1

8а2-1

9а-1

9б-1

9в-1

9г-1

9а2

Высокий

15 чел.

12 чел.

4 чел.

6 чел.

0

7 чел.

3 чел.

7 чел.

6 чел.

2 чел.

Повышенный

9 чел.

5 чел.

8 чел.

5 чел.

5 чел.

12 чел.

14 чел.

14 чел.

12 чел.

12 чел.

Средний

2 чел.

7 чел.

5 чел.

6 чел.

13 чел.

6 чел.

5 чел.

2 чел.

9 чел.

13 чел.

Низкий

-

1 чел.

-

-

3 чел.

-

-

-

-

-

Впервые проводилась диагностика естественно-математической грамотности в 8-х классах. Она была обязательной. Результаты ее аналогичны результатам исследования читательской грамотности. И это закономерно. Если учителя работают в одном направлении, это дает соответствующие результаты.

Метапредметные диагностики - это существенный показатель успешности работы по новым Федеральным стандартам. Результаты школы показывают, что не все учителя уделяют достаточное внимание развитию универсальных учебных действий учащихся. Соответственно, необходимо обратить внимание на работу в данном направлении. Количество метапредметных диагностик будет увеличиваться и широко внедряться в практику анализа работы школ

Проводилась обязательные предметные независимые диагностики в 7-х классах. Показатель успешности - каждый учащийся, справившийся с работой, т.е. важно присутствие всех учеников и отсутствие неудовлетворительных отметок.

Выбор предметов в этом году уже традиционно определялся жеребьевкой. В итоге они проводились по математике и физике.

Результаты по математике достаточно низкие. Но и средний процент по городу всего 38%. В большинстве классов он выше городского (7А-1, 7Б-1, 7Г). Но количество неудовлетворительных оценок увеличилось по сравнению с предыдущим годом: 21 «2» в этом году (10 из 22 в 7А2). В предыдущем году их было 7.

7А-1

7Б-1

7В-1

7Г-1

7А-2

математика

-

5

4

2

10

физика

1

1

3

1

2

С заданиями по физике учащиеся 7-х классов справились успешно. Высокий процент выполнения во всех классах, кроме 7В-1. Там наибольшее количество «2» и самый низкий средний процент выполнения.

Выбор диагностик сопровождения ФГОС – прерогатива образовательной организации. Все больше в практику работы внедряется внешний независимый мониторинг. Для того чтобы иметь объективную картину результатов 6-классников, которым в этом учебном году предстоит обязательная диагностика, был проведен мониторинг МЦКО в 6-х классах по русскому языку, математике, истории. В целом, результаты в гимназических классах хорошие, выше среднего по городу. Лучшие результаты по русскому языку: в 2 «2» на параллели (в 6А-2). Низкие показатели только по математике в 6В-1 классе. Все-таки уровень учащихся предполагает более высокие результаты. Очень беспокоят результаты в 6А-2 – особенно по истории и математике. По математике лишь 2 ученика справились с работой, по истории в этом классе 6 «2» из 18 писавших. Поскольку эти учащиеся выходят в 2017-18 учебном году на обязательную независимую диагностику, будет усилен административный контроль в 7-х классах.

Диагностика сопровождения введения ФГОС начального общего образования проводилась в 1-3-х классах по русскому языку, математике и чтению. Поскольку МЦКО лишь представляло материалы для проведения внутренней диагностики, работы проводили и проверяли учителя, ведущие в данных классах. Отчеты не анализировались в МЦКО. Учителя 1-3-х классов провели собственный анализ, определили для себя траекторию работы над проблемными зонами. Расхождение итоговых отметок учащихся и отметок за диагностику в пределах нормы, отметки в основном совпадают, расхождения в 2 балла нет ни у одного ученика.

Всероссийские проверочные работыранее проводились по всей России только в 4-х классах. Они проходили по русскому языку, математике, окружающему миру. В прошедшем учебном также были введены:

ВПР по русскому языку во 2-х классах; работы в рамках апробации в 5-х и 11-х классах.

ВПР по русскому языку во 2-х классах проводились в начале учебного года. Несмотря на то, что впервые были такие юные участники, работы выполнены на высочайшем уровне. Неудовлетворительных оценок нет, качество выполнения составило 91,5%. Следует отметить, что такое же качество и по Москве, и по округу.

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

434002

2.2

13.1

34.6

50.1

г. Москва

20079

1.2

7.2

26.7

64.9

Северо-Восточный

2141

1.4

7.9

26.9

63.9

ГБОУ Гимназия № 1531

105

0

8.6

30.5

61

Проведены ВПР в 4-х классах. В отличие от предыдущего года, когда не было неудовлетворительных оценок ни по одному из предметов (РЯ, МАТ, ОМ), в этом учебном году 2 «2» по математике, 8 «2» по русскому языку.

Лучшие результаты по сравнению с другими предметами, по математике, но именно по этому предмету качество ниже, чем не только в округу и городе, но и по России в целом. По русскому языку и окружающему миру результаты по гимназии на уровне округа, чуть выше, чем по Москве.

ВПР в 5-х классахпроведены по математике, истории и биологии; апо русскому языку дважды: на начало и на конец учебного года.

В 5-х классах ВПР проводились во всех классах по русскому языку и математике. 1 «2» по математике.

Показатели по математике ниже, чем по русскому языку. Но если по русскому языку результатыя на уровне округа (чуть ниже, чем по всей Москве), то по математике 5-классники опередили своих сверстников на порядок позиций.

Втрех классах проводилась работа по истории, а в трех классах - по биологии.В целом результаты следующие:

История

Количество учащихся

«

«4»

«3»

«2»

В процентах

Россия

957045

21

41,4

30,4

7,2

Москва

55401

22,7

41,7

28,2

7,4

СВАО

5165

22,8

43

27,8

6,4

гимназия

63

17,5

36,5

36,5

9,5 (6 чел.)

Биология

Количество учащихся

«

«4»

«3»

«2»

В процентах

Россия

940135

12,5

47,5

29,8

10,2

Москва

51207

16

52,8

23,6

7,6

СВАО

4820

14,5

53

24,5

7,9

гимназия

55

14,5

52,7

23,6

9,1 (5 чел.)

По истории качество выполнения всего 54% (в России, Москве, округе – свыше 60%), по биологии 67,2%. Это на уровне всех других субъектов.

Итак, следует обратить внимание на качество обучения по всем предметам, в своей практике использовать имеющийся банк заданий ВПР. Всероссийские проверочные работы предполагается в дальнейшем использовать в конце каждого учебного года в качестве итоговых работ. И будут они проходить во всех параллелях со 2 по 11-й класс.

Очень актуально для школы участиево Всероссийской олимпиадешкольников, которая уже шагнула и в начальную школу: стала проводиться (пока только по русскому языку и математике) в 4-х классах. Результаты стабильны. Много победителей и призеров на муниципальном этапе, есть призеры на региональном этапе, и нет победителей и призеров на заключительном этапе. По сравнению с предыдущим учебным годом сократилось количество победителей и призеров муниципального этапа по многим предметам. Увеличилось по русскому языку, информатике, экономике. Победитель есть по китайскому языку. Основная масса победивших приходится на 8-10 классы предстоящего учебного года:

7 класс – 11 чел.

8 класс – 25 чел.

9 класс – 27 чел.

10 класс – 8 чел.

11 класс – 7 чел.

Предмет

Общее количество победителей и призеров

Учитель

Количество

победи-телей

Количество призеров

Русский язык

10

Логинова И.А.

-

3

Попова Е.В.

-

4

Гришкова Н.А.

-

1

Бойко И.В.

-

1

Борзова Е.В.

-

1

Литература

7

Попова Е.В.

-

2

Царева О.Г.

-

1

Бойко И.В.

1

2

Гришкова Н.А.

-

1

МХК

3

Санина Н.Б.

-

3

История

5

Ефимова И.Г.

-

5

Обществознание

4

Киняева Н.И.

1

3

География

3

Корепина Н.В.

-

3

Математика

2

Максутова Н.В.

-

1

Пичугина М.С.

-

1

Химия

3

Григорьева Ю.В.

1

2

Информатика

2

Махрина Е.Н.

-

2

Французский язык

5

Шелудякова Л.Н.

-

5

Английский язык

27

Ушакова С.В., Мальцева С.С.

5

22

Всего доля победителей и призеров от числа обучающихся – 10%.

На региональном этапе, как обычно каждый год, 7 призеров:

3 по английскому языку ,

2 по праву,

1 по французскому языку,

1 по химии.

Для успешной работы по развитию таланта школьников необходимо использовать следующие механизмы достижения высоких результатов:

  1. Оснащение школы современным учебным оборудованием.
  2. Заинтересованность школы в каждом ученике.
  3. Переход к модели развития таланта школьника по принципу «Каждый ребенок талантлив».
  4. Зависимость величины оплаты труда учителя от результатов его работы.
  5. Массовое участие в школьном этапе ВсОШ.
  6. Широкий спектр образовательных программ и большая возможность ученику встретить «своего» учителя среди предметников в Крупномасштабной Школе.
  7. Участие в проекте«Кружок от чемпиона».